Главная / Полезное

Cummins Filtration.  Технологии Fleetguard – технологии будущего.

 

Если рассматривать исторический процесс как непрерывное движение от одной ступени развития к другой, более высоко организованной, то яркой иллюстрацией к нему (естественно, в плане развития техники) может служить история развития компании Fleetguard Inc. (Флитгард инк.). Достаточно сказать хотя бы о том, что с момента основания фирмы, а произошло это в 1958 году в американском штате Индиана (два штатных сотрудника производили фильтры для двигателей Cummins – единственного на тот момент клиента фирмы), компания Fleetguard превратилась в одного из мировых лидеров по проектированию и производству систем воздухозабора для тяжелой техники, систем фильтрации и обработки выхлопов.

В настоящее время число сотрудников Fleetguard превышает шесть тысяч, компания располагает разветвленной клиентской базой. Сегодняшний Fleetguard – это 23 производственных объекта в девяти странах, 15 дистрибьюторских центров, три совместных предприятия и более 23 тысяч дистрибьюторов, расположенных на всех континентах планеты. Среди постоянных клиентов фирмы – такие гранды европейской и мировой индустрии, как Mercedes-Benz, Volvo, DAF, Ford, Hitachi и многие другие.

Fleetguard – это не только собственный брэнд, давно уже не нуждающийся в рекомендациях, но и продукция и услуги таких известных мировых торговых марок, как Nelson, Kuss Filtration, Separation Technologies, Emission Solution, Universal Silencer. Структурно Fleetguard представляет собой одно из стратегических бизнес-направлений компании Cummins Diesel ­– признанного «глобального» лидера в сфере производства дизельных двигателей. В свою очередь, Fleetguard, Inc. объединяет три филиала, эффективно дополняющих друг друга в области фильтрационных систем:

  1. Kuss Corporation, одного из ведущих производителей автомобильных внутрибаковых топливных фильтров,
  2. Universal Silencer, производителя крупных фильтрационных систем для промышленного применения,
  3. Separation Technologies, специализирующейся в области промышленной гидравлической фильтрации.

Сегодняшняя продукция Fleetguard ­– это изготовленные с использованием новейших технологий воздушные, топливные и гидравлические фильтры, фильтры систем охлаждения, полный ассортимент продукции для эксплуатации в экстремальных климатических условиях, всевозможные сопутствующие инструменты и аксессуары. В целом ассортимент продукции компании насчитывает свыше пяти тысяч наименований высококачественных изделий.

Вот лишь несколько примеров тех передовых технологических разработок компании, которые позволяют Fleetguard уверенно занимать ведущие позиции на мировом рынке фильтрационных систем, даже в условиях жесткой конкуренции:

1)      концепция фильтров накручивающегося типа сокращает время простоя двигателя и уменьшает потери масла;

2)      технология перепускных фильтров увеличивает интервалы между сервисным обслуживанием и, как следствие, срок эксплуатации двигателя;

3)      именно Fleetguard первой начала использовать в фильтрах систем охлаждения химические реактивы, обеспечивающие лучшую защиту двигателя и упрощающие его эксплуатацию;

4)      за счет использования водно-сепарационных систем значительно улучшается производительность и обеспечивается наилучшая защита компонентов топливных систем.

Благодаря широкому применению этих инноваций Fleetguard удалось в буквальном смысле трансформировать всю индустрию топливных систем для тяжелой техники, а также поднять на качественно новый уровень систему обслуживания оборудования клиентов.

Еще одним достижением, которым по праву может гордиться компания, стало создание нового многослойного фильтрующего материала – Stratapore, обеспечивающего высокую эффективность фильтрации и увеличивающего срок эксплуатации двигателя. Stratapore состоит из пяти слоев (один слой целлюлозы, три – полиэстера и дополнительный защитный слой).

Результаты испытаний показали, что Stratapore задерживает загрязнители как минимум в два раза эффективнее традиционных фильтрующих материалов. Сегодня этот материал широко применяется для производства масляных и топливных фильтров.

 

 

Но и это не все. Специалисты компании разработали не имеющие аналогов комбини-рованные полнопоточные/байпассные масляные фильтры с использованием уникальной в своем роде технологии Ventury (Вентури), благодаря которой стало возможным обеспечить чистоту двигателя и продлить срок его эксплуатации. В фильтре Вентури используется два изолированных и различных материала.

  1. Многослойные диски с резервуарами.
  2. Материал из сжатого волокна.

 Байпасный материал:

  • Удаляет высокодисперсные загрязняющие вещества.
  • Удаляет в 3 раза больше загрязняющих веществ, чем полнопоточный материал.

 

Фильтры EcoClean, которые можно повторно использовать после чистки, уменьшают проблемы с утилизацией. Центрифужные сепараторы, в которых используется запатентованная Fleetguard технология Cone StaC, обеспечивают принципиально новую степень эффективности фильтрации и ресурсоемкости.

Одним из основополагающих принципов, которыми руководствуется в своей деятельности Fleetguard, Inc., был, есть и будет индивидуальный подход к каждому клиенту. В этом плане весьма показателен пример, когда, руководствуясь чувством ответственности перед заказчиком, компания предлагает так называемую «первую установку» своей продукции на оборудование клиента.

При этом весь процесс происходит непосредственно на сборочном конвейере фирмы-изготовителя. Тем самым исключается установка на оборудование некондиционных, а попросту говоря «левых» комплектующих. Экономический эффект от подобной операции очевиден. Недаром такие производители как Cummins, Komatsu, DAF, Scania, MAN – и это далеко не полный перечень компаний (а всего их около 140). предпочитают именно такую форму взаимовыгодного сотрудничества с Fleetguard, Inc. Продукция компании Fleetguard находит своего потребителя практически во всех сегментах рынка, где человек «общается» с техникой. Список отраслей промышленности, где применяются фильтры Fleetguard мог бы стать темой для отдельного материала. Автомобилестроение и горнодобывающая промышленность, строительно-дорожная индустрия и электроэнергетика, сельскохозяйственное машиностроение и судоходство... список можно продолжать по желанию. И везде клиент может найти то, что необходимо именно ему, именно его оборудованию, именно его технике. Чем это достигается? Прежде всего тем, что компания Fleetguard, ежегодно инвестируя немалые финансовые средства в научно-исследовательские разработки, стремится к тому, чтобы продукция компании не просто соответствовала самым жестким международным стандартам, но и по отдельным показателям превосходила их.   В компании Fleetguard работает в разных странах мира более 100 инженеров. Они получают информационную поддержку со стороны многочисленных технических отделений и занимаются совершенствованием существующих и разработкой новых решений фильтрации Более 140 ОЕМ производителей в мире, среди которых Cummins, Case, New Holland, DAF, Jonh Deere, Iveco, Komatsu, Liebherr и Scania работают вместе с Fleetguard над усовершенствованием защиты двигателей и внедрением передовых решений, которые могут предложить только специалисты и производители.

Продукты Fleetguard разработаны и изготовлены, чтобы соответствовать или превосходить все технические характеристики продуктов, изготовленных производителями оригинального оборудования (ОЕМ), а наша уникальная гарантия обеспечивает каждому потребителю необходимые ему уверенность и качество.

В настоящее время компания прошла сертификацию в соответствии с нормативами ISO 9001/9002 и QS-9000, а международная дистрибьютерская система Fleetguard, Inc. сертифицирована по ISO 9000. Все это – результат плодотворного взаимодействия между производителем и клиентом, позволяющий компании постоянно улучшать качество продукции, доводя его до совершенства.

Нашей целью является увеличение срока службы двигателя и снижение стоимости его обслуживания. Продукция Fleetguard ориентирована использование в грузовиках и автобусах, строительной, горнодобывающей, сельскохозяйственной и железнодорожной технике, а также на погрузчиках. Предлагается также широкий ассортимент продукции для судостроения, индустриального оборудования и энергетики.

Воздушные фильтры, которые мы выбираем.

 С приходом весны начинается сезон пыльных дорог, а значит приходит время поговорить о воздушных фильтрах для дизельных двигателей. Качество воздуха влияет на ресурс дизельного двигателя как ни что другое, и если качество топлива или масла мы в состоянии выбирать, то среду в которой эксплуатируется автомобиль – увы, нет. Именно поэтому выбор воздушного фильтра имеет такое огромное значение.

 

Сколько мелких частиц вроде пыли или сажи содержится в воздухе?

Сколько литров воздуха засасывает двигатель вашего автомобиля в минуту?

Сколько грамм пыли достаточно, чтобы «убить» ваш двигатель?

Какой эффективностью должен обладать воздушный фильтр, чтобы не допустить этого? -95%? 99%? или 99,98% ?

И, наконец, самый важный вопрос: Задумываетесь ли вы над этими вопросами, когда покупаете воздушный фильтр для своего двигателя?

Если нет, то вот вам всего несколько цифр, чтобы подумать:

В обычном воздухе, который окружает нас на магистрали, содержится 30 миллиграмм пыли на м3, если ваш грузовик работает на цементном заводе или на песчаном карьере эта цифра может достигать 200 ... 1500 миллиграмм на м3.

Дизельный двигатель грузового автомобиля, например, двигатель D12A автомобиля VOLVO FH12, засасывает порядка 11 тыс. л воздуха в минуту или 11 тыс. л воздуха на 1 километр пути.

Инженеры фирмы Cummins проводили исследования на дизельных двигателях и обнаружили, что предельный износ цилиндропоршневой группы наступает, когда в двигатель попадет пыль из расчета 1 грамм на 1 л.с. его мощности; иными словами, 380 грамм пыли будет достаточно, чтобы заставить вас делать капитальный ремонт двигателя D12A.

Допустим, у вас Volvo FH12 для которого вы покупаете воздушные фильтры с эффективностью фильтрации 99%. Много это или мало? Для того, чтобы ответить на этот вопрос достаточно произвести несложный расчет, показывающий какое расстояние пройдет автомобиль в условиях минимальной запыленности прежде чем двигатель пропустит через себя критическую массу пыли, т.е. 380 грамм. Расчет:            

Двигатель объёмом 12 л засасывает 10 800 литров воздуха за 1 км или 10,8 м3 (при скорости вращения 1800 об/мин и при условии, что автомобиль движется со скоростью 60 км/ч).

10,8 м3 воздуха содержит 0,324 грамм пыли (1 м3 содержит 30 миллиграмм пыли). Из них 0,3208 г/км оседает на фильтре и 0,0032 г/км попадает в двигатель (при эффективности 99%).

Чтобы двигатель набрал 380 грамм пыли автомобилю нужно проехать чуть меньше 120 000 км.

Ответ очевиден. Эффективность фильтрации 99% – это крайне низкий показатель. Из приведенной ниже таблице видно, что фильтр с эффективностью 99,98% в 50 раз лучше, чем фильтр с эффективностью 99%:

Эффективность фильтра

Кол-во пыли, попадающей в двигатель

за 1000 км (режим – магистраль)

Фактор очистки

99%    

3,25 грамм 

1

99,50%

1,625 грамм  

В 2 раза лучше

99,90%          

0,325 грамм 

В 10 раз лучше

99,98%          

0,065 грамм

В 50 раз лучше!

Почему мы сравниваем именно эти цифры, откуда они взялись, не являются ли они абстрактными? Такие фирмы, как FLEETGUARD или KNECHT гарантирует эффективность фильтрации своих воздушных фильтров на 99,98%, в то время как многие другие едва дотягивают до 99%. Отсюда становится понятным почему наши КАМАЗЫ ходят по 80 000 км от капремонта до капремонта; почему для камазовских деталей поршневой группы существует аж седьмой ремонтный размер! На заре автомобилестроения на ДВС не устанавливали ни каких фильтров и поэтому их ресурс был очень низким. Еще в 20-х годах прошлого века фирма KNECHT выпускала лишь жестяную посуду для дома. Складывается такое ощущение, что отечественные производители фильтров до сих пор не видят принципиальной разницы между ситечком для чая и воздушными фильтрами для современных дизельных двигателей.

Как выбрать воздушный фильтр?

Если фильтр произведен фирмой FLEETGUARD, США (подразделение фирмы Cummins – мировой лидер по производству дизельных двигателей) или фирмами KNECHT, Германия (подразделение фирмы Mahle – мировой лидер по производству поршневой группы для дизельных и бензиновых двигателей) или MANN & HUMMEL, Германия, то такой воздушный фильтр вы можете устанавливать на свой автомобиль без малейших сомнений. Эти три фирмы являются авторизованными поставщиками на конвейеры DAF, Iveco, M.A.N., Mercedes, Renault, Scania, Volvo. и других, так что эти фильтры можно считать оригинальными. Если цена этих фильтров вам кажется чрезмерно высокой, то конечно можно поискать фильтры от более дешевых производителей. Но в этом случае существует риск купить фильтр с низкой эффективностью и со временим «убить» двигатель. Однако, чтобы не приобрести воздушный фильтр низкого качества от неизвестного вам производителя или подделку под оригинал, руководствуйтесь следующими принципами:

  1. Хороший фильтр должен быть упакован и храниться в герметичной упаковке. Если фильтр храниться без упаковки, значит он уже набрал изрядное количество пыли во внутрь, которая сразу же попадет в двигатель после запуска.
  2. Гофра хорошего воздушного фильтра должна иметь равномерный шаг. Если шторки гофры в одном месте сомкнуты друг к другу, а в другом они раздвинуты слишком широко, то в первом месте фильтрации не будет вовсе, а во втором пыль забьет фильтрующую поверхность слишком быстро.
  3. У хорошего фильтра ребра гофры должны быть зафиксированы относительно стенки (металлической сетки) фильтра, что обеспечивает защиту от вибрации и перемещения гофры внутри сетки. Фирма Fleetguard, например, приклеивает ребра гофры по нескольким поясам к металлической сетке фильтра.
  4. У хорошего фильтра шторки гофры должны быть защищены от взаимного смыкания по поверхности фильтрации. Смыкание шторок может происходить по трем причинам: вибрация, влажность и масло. Для этого кроме проклейки гофры по ее ребрам к сетки фильтра фирма Fleetguard деформирует в некоторых местах ребра гофры, ставя их как бы в распор, что не дает шторкам смыкаться.
  5. У хорошего воздушного фильтра должно быть очень надежное резиновое уплотнение. Если это уплотнение не обладает достаточной надежностью, то двигатель будет подсасывать нефильтрованный воздух.

По этим пяти признакам, конечно, сложно сделать вывод хороший фильтр перед вами или нет, тем более, что большую роль играет бумага из которого сделан фильтр, а ее качество визуально, к сожалению, не определить.

Поэтому перед покупкой очередного фильтра сопоставьте экономию от покупки дешевого фильтра, которая может составлять десять, пятнадцать долларов в год, с риском столкнуться с необходимостью менять поршневую группу Вашего двигателя. Помните, что разница в эффективности 0,98% означает, что один фильтр хуже другого в 50 раз.

Мифы и факты о воздушных фильтрах.

Существуют четыре самых распространенных мифа о воздушных фильтрах, которые не выдерживают испытания фактами.

Миф 1: Если фильтр засорился его можно продуть сжатым воздухом и использовать дальше.

Факт: В процессе эксплуатации воздушного фильтра структура волокон его бумаги меняется. Мелкая пыль удерживается в порах фильтрующей бумаги без разрушения молекулярной структуры, а крупная пыль застревает в порах, увеличивая их диаметр. Продувка воздушного фильтра позволяет избавиться только от крупной пыли, которая, покинув фильтр, оставляет после себя крупные поры, через которые более мелкая пыль свободно поступает в двигатель. Кроме того, после продувки фильтра неизбежно какое-то количество пыли попадет во внутрь фильтра, а после установки этого «очищенного» фильтра эта пыль сразу же окажется внутри двигателя. Очищенный таким образом фильтр позволит увеличить давление всасывания, однако эффективность фильтрации будет крайне низкой.

Миф 2: Дешевый и дорогой воздушные фильтры проходят одинаковое количество километров.

Факт: Стоимость фильтра прямо пропорциональна количеству бумаги (площади фильтрации) и прямо пропорциональна качеству фильтрующей бумаги. Если дешевый фильтр имеет ту же площадь фильтрации (то же количество шторок), что и дорогой, то скорей всего его фильтрующая бумага имеет более крупное зерно. Может быть, наоборот, качество бумаги высокое, но ее количество не является достаточным. При этом в первом случае дешевый фильтр будет ходить больше, чем оригинальный, пропуская пыль во внутрь, а во втором случае дешевый фильтр просто быстрее забьется пылью. Однако, если дешевый фильтр ходит столько же, сколько оригинальный, то это говорит о том, что у него и качество бумаги низкое и количество этой бумаги меньше, чем у оригинала.

Миф 3: Фильтр плохой, потому что быстро засорился.

Факт: Фильтр засорился, потому что он фильтровал воздух. Что же в этом плохого? Неужели было бы для вас лучше, чтобы фильтр оставался чистым, а пыль попадала вовнутрь двигателя?

Миф 4: Подобрать фильтр можно по геометрическим размерам.

Факт: Разные производители автомобилей выдвигают разные требования к фильтрам. И то, что устраивает M.A.N. не устраивает Iveco и Mercedes Benz, хотя все три воздушных фильтра имеют одинаковые размеры. Для этих автомобилей Fleetguard выпускает три разных фильтра, которые отличаются по весу – в эти фильтры уложено разное количество бумаги. Фильтр для Mercedes Benz весит 3,5 кг, для M.A.N – 2,6 кг, для Iveco – 3,2 кг., соответственно они имеют разную цену. Зная это, вам на Mercedes Benz или Iveco предложат фильтр от M.A.N. по очень хорошей цене, однако, срок службы такого фильтра на этих грузовиках будет гораздо меньше "родного". Очень часто на автобус Scania предлагают тот же воздушный фильтр, что и на тягач. Казалось бы, что в этом плохого, ведь автобус и тягач имеют один и тот же двигатель? Однако, выясняется, что автобусный фильтр имеет в полтора раза фильтрующей бумаги больше, чем тягач. Почему? Да потому, что воздухозаборник автобуса расположен позади и собирает значительно больше грязи, чем воздухозаборник тягача, находящийся между автомобилем и полуприцепом. Ясно, что такие фильтры при всей схожести размеров не могут быть взаимозаменяемыми.

Многие производители, нацеленные только на вторичный рынок (т.е. не на автосборочный конвейер), не могут рассредоточить свои силы и средства на изготовление сразу всей номенклатуры фильтров. Поэтому очень часто в их каталогах можно найти, что один и тот же номер соответствует пяти различным фильтрам.

Топливный сепаратор фирмы Fleetguard.

Фирма Fleetguard разработала серию сепараторов, которые могут быть использованы для отделения воды от топлива для дизельных двигателей как грузовых, так и легковых автомобилей.

Эти сепараторы предназначены для отделения не только свободной воды из топлива, но и водной эмульсии, и они справляются с этим на 98%. Кроме этого, фильтрующий элемент сепаратора удерживает грязь, ржавчину, минеральные частицы и асфальтобитумные смолы, продлевая срок службы топливного фильтра тонкой очистки.

Сепараторы комплектуются электрическим элементом подогрева топлива, который, нагревая топливо до 50°С, растворяет кристаллы парафина, образующиеся в дизельном топливе в зимнее время.

Отделение воды и водной эмульсии осуществляется за счет фильтрующего элемента, имеющего акриловую поверхность. Вода скатывается по его поверхности, попадая в специальный отстойник с дренажным клапаном. В наше время это самый эффективный способ осуществить сепарацию топлива, различные аналоги с циклонным принципом сепарации едва способны обеспечить эффективность в 75%.

 

Комплектация установочного комплекта топливного сепаратора (модель 3934299):

  • Кронштейн крепления сепаратора, имеющий 2 отверстия на вход топлива и 2 отверстия для выхода (используются только 2 удобных отверстия с точки зрения подвода топливных трубок, остальные 2 глушатся).
  • Элемент подогрева топлива (с рабочим напряжением как 24В для грузовых автомобилей, так и 12В для легковых, либо грузовиков производства США).
  • Фильтрующий элемент (может поставляться с зерном фильтрации 25 мкм (модель FS1242 либо с зерном фильтрации 10 мкм модель FS1015).
  • Стакан-отстойник с дренажным клапаном.
  • Топливные штуцера и заглушки.

Почему мы доверяем продукции фирмы Fleetguard?

Fleetguard был основан полвека тому назад мировым лидером двигателестроения – американской компанией Cummins. На уникальной базе Cummins инженеры фирмы Fleetguard разрабатывают технологии фильтрации топлива, масла, воздуха и технических жидкостей для дизельных двигателей. Фирме Fleetguard доверяют более 160 производителей дизельных двигателей, такие как: VOLVO, TOYOTA, SCANIA, CATERPILLAR, IVECO, JOHN DEER, DAF, KOMATSU, J.I.CASE, заказывая у Fleetguard фильтры на свои сборочные конвейеры. На рынок запчастей фирма Fleetguard производит более 12000 наименований фильтров. Каждый фильтр, выпущенный Fleetguard, имеет 100% гарантию качества, которая подразумевает, что если по причине некачественного фильтра произойдет поломка двигателя, то Fleetguard понесет все расходы по восстановлению двигателя либо по его замене. Такая гарантия действует во всех странах без учета срока амортизации оборудования.